Бруксизм. Причины

Бруксизм представляет собой скрежет зубами. Чаще проявляется в ночное время во сне (скрежет, стуки зубами). Разумеется, бруксизм не является смертельным заболеванием, однако, доставляет множество неприятностей. Скрежет зубами создаёт повышенную нагрузку на височно-нижнечелюстной сустав. Это приводит к стиранию зубов. Ну и, конечно же, скрип зубов просто-напросто может мешать окружающим.

В народе бытует мнение, что бруксизм может являться следствием наличия в организме паразитов — гельминтов. Однако это не совсем верно. Гельминты, паразитируя в кишечнике человека, угнетают синтез витамина В12 и препятствуют всасыванию других витаминов этой группы, отвечающих за нормальное функционирование нервной системы. Но недостаток витамина B12 может быть вызван и многими другими факторами.

Выделяют две формы бруксизма: дневной и ночной. Дневной бруксизм проявляет себя во время бодрствования. Человек сильно сжимает зубы в моменты эмоционального напряжения. Ночной бруксизм проявляет себя в сжимании зубов и скрежетании ими во время сна, когда человек не может себя контролировать.

Другие симптомы:

• Беспокойство, стресс и напряжённость.
  • Депрессия.
  • Оталгия (боль в ухе).
  • Нарушение питания.
  • Головная боль.
  • Повышение чувствительности зубов.
  • Бессонница.
  • Отёчность и боль в челюсти, височно-нижнечелюстном суставе.
  • Стачивание коронок зубов.
  • Образование трещин в зубах.
Как лечить бруксизм.

1. При повышенной возбудимости нельзя пить на ночь чай, кофе, шоколад.
  2. Если жевательные мышцы напряжены, прогрейте их с помощью грелки.
  3. Обратитесь к стоматологу для изготовления специальной ночной каппы. Для её изготовления у пациента снимают оттиск и на модели формируют каппу. Она подгоняется в полости рта. Каппу следует носить ночью во время сна. Цель окклюзионной каппы — предотвратить стираемость зубов, в случае их сжимания ночью.
  4. Если причиной бруксизма является невротическое состояние — обратитесь к врачу и принимайте по его назначению антидепрессанты и миорелаксанты.