ЛЕЧЕНИЕ ДЕСЕН

Лечение десен: кровоточивость десен, гингивит, пародонтит

Здоровые и красивые зубы – это показатель того, что и весь человеческий организм находится в полном порядке и функционирует без особых проблем. Но вот если начинаются проблемы с зубами, ротовой полостью или деснами, то следует сразу приступить как к выяснению самих причин заболевания, так и к лечению его последствий, поскольку многие заболевания возникают именно на фоне бактерий и инфекций, которые размножаются в зубах, деснах и т.д. И далее мы рассмотрим самые распространённые заболевания полости рта, с которыми сталкивается человек в своей жизни.

Одним из самых распространённых и наиболее частых заболеваний полости рта является заболевание десен, в частности, их кровоточивость. На первый взгляд может показаться, что ничего опасного в этом нет, но это совсем не так. Во-первых, в ротовой полости находится большое количество микроорганизмов, способных при малейшем контакте с раной или воспаленным участком слизистой вызвать серьёзные последствия, вплоть до выпадения зубов. Во-вторых, постоянная кровоточивость десен может быть одним из признаков серьезных заболеваний, таких как рак крови или сахарный диабет.

Основными причинами кровоточивости десен являются:

- неправильный подбор и использование личных средств гигиены, приводящий к повреждению десен;
- инфекционные и неинфекционные заболевания десен, в частности их воспаление;
- механическое повреждение десен;
- серьёзные заболевания человека, одними из признаков которых является кровоточивость десен.

При этом лечение десен необходимо доверить специалистам, которые смогут применить комплексный подход, как в выявлении причин, так и лечении последствий заболевания. Опытные стоматологи смогут помочь в решении любых проблем. Не следует заниматься самолечением в надежде избежать сложных последствий заболевания, при появлении первых симптомов заболевания лучше обратиться к врачу.

Признаками заболевания десен являются:

- постоянная кровоточивость десен, продолжающаяся и после смены зубной щетки и других средств ухода за полостью рта;
- опухание и отечность десен не проходящая после применения противоаллергических препаратов;
- появление флюса или свища на деснах и т.д.

Если во время не обратиться к стоматологу с появившимися проблемами, то может возникнуть тяжелые последствия, одним из которых могут стать такие заболевания как гингивит, пародонтит и пародонтоз.

Что же такое гингивит? Гингивит – это заболевание, характеризующееся воспалением слизистой оболочки десен. Может протекать как в легкой форме, так и в тяжелой. Заболевание не является показателем соблюдения чистоты в полости рта, а очень часто возникает на фоне ослабленного иммунитета и гормональных изменений, что и является частой причиной возникновения гингивита у беременных.

Главные причины возникновения гингивита следующие:

- несоблюдение правил гигиены и ухода за полстью рта, в том числе и деснами;
- ослабление иммунитета из-за недостатка витаминов и минералов;
- заболевание желудка и кишечника, вызванное, в том числе наличием патогенной флоры;
- любые виды механических повреждений десен;
- серьезные хронические заболевания.

Гингивит может протекать в острой и хронической форме, в зависимости от этого признаки и симптомы заболевания могут быть ярко выраженными, и не очень.

Признаками заболевания являются:
- неприятный запах изо рта;
- опухание и отечность слизистой оболочки десен;
- кровоточивость десен;
- сильная чувствительность зубов на прием холодной и горячей пищи;
- другие признаки, в том числе и расшатывание самого зуба.

Лечение гингивита должно проводиться только стоматологом, самолечение не приведет ни к чему хорошему. Большая эффективность в лечение может быть достигнута только за счет комплексного подхода, включающего и лазерную терапию, и медикаментозное лечение и т.д. При этом на первоначальном этапе необходимо выявить причину возникновения заболевания, и уже потом бороться с его последствиями.

Гингивит может стать одним из признаков начальной стадии пародонтита, а это уже достаточно серьезно. Пародонтит – это воспаление пародонта, который является, по сути, крепежом самого зуба. В случае возникновения пародонтита происходит разрушение всего связочного каркасного аппарата зуба.

Главной причиной возникновения заболевания являются всевозможные бактерии, которые попадают в корень зуба, в основание зуба и т.д. Несвоевременное лечение может привести к полной потери зуба, и не одного. Именно поэтому при первых признаках пародонтита, необходимо обращаться к специалисту, врачу – пародонту, который должен назначить как медикаментозное лечение, так и хирургическое, связанное с удалением поврежденных зубов, лечением кариеса или наращиванием зубной эмали. Лечение пародонтита должно быть грамотным и своевременным.

Своевременное обращение к стоматологу и к опытным специалистам при появлении первых симптомов любых заболеваний полости рта, позволит избежать серьезных и необратимых последствия для человеческого организма.