Удаление зуба мудрости

Многие задаются вопросом, а стоит ли удалять зубы мудрости? Западные стоматологи уверены, что нужно. Отечественные — в точности наоборот. Давайте же разберёмся в этой проблеме.

Зубами мудрости называют третьи моляры, которые замыкают ряды зубов с каждой стороны и являются 8-ми по счёту. По строению и размерам они ничем не отличаются от остальных жевательных зубов, только корни и каналы в них зачастую сильно искривлены. Процесс прорезывания зависит от размера челюсти и может занять от нескольких месяцев до 2-3 лет.

Зубы мудрости появляются в 16-21 год и могут принести достаточно неудобств. Дело в том, что зубы мудрости появляются в месте, где никогда не было молочного зуба и ткани не «тренированы». Кроме того, немалую роль играет уплотнение тканей, которое происходит с возрастом человека.

Вопрос об удалении ставится при проблеме прорезывания.
Самые распространённые — это:
Зуб мудрости растёт больше в горизонтальном направлении и упирается в соседний — седьмой. Здесь несколько опасностей. Это и избыточное давление на «семёрку», и образующаяся щель, в которой скапливаются патогенные бактерии.

Деформация зубного ряда вследствие смещения от давления зуба мудрости.

Зуб мудрости может расти в сторону щеки и тем самым постоянно повреждать её. Это может привести к различным проблема — от стоматита до возникновения новообразований. Отклонённый назад зуб мудрости может оказывать давление на тройничный нерв, приводя к хроническим болям, или травмировать десну в районе крылочелюстной складки. Всё это говорит о необходимости удаления зуба мудрости.

Что делать, если болит зуб мудрости?
  1. Нельзя греть щёку — тепло может спровоцировать распространение инфекции.
  2. Не слушайте советов людей, несведующих в стоматологии. При каких-либо проблема обращайтесь только к специалистам — стоматологам.
  3. Если обозначилось воспаление десны, то в первую очередь следует обратиться к хирургу-стоматологу.
Ввиду труднодоступности зуба мудрости при образовании кариеса его стараются сразу же удалить.

В чём разница удаления зубов на верхней и нижней челюсти?

Структура тканей нижней челюсти гораздо плотнее верхней. Удаление верхнего зуба мудрости, как правило, проходит достаточно быстро и беспроблемно.

Интересный факт:

Современная стоматология наблюдает такое явление, что у трети людей попросту отсутствуют зубы мудрости, а многим из оставшихся рекомендуют их удалять. Это связано с тем, что челюсти современного человека меньше древних людей и зубам мудрости просто нет места для роста. Этим и объясняется множество различных проблем, связанных с прорезыванием зубов мудрости. Учёные считают, что зубы мудрости в будущем станут рудиментами.